Поправки к правилам

Поправка №3.

Тип б.ю. в гарнизоне нейтрального города определяется случайным образом для каждого штурма. Выбор производится из тех б.ю., которые могут быть построены в данном городе и за исключением Осадных Башен. Вероятность появления каждого типа войск пропорциональна суммарной силе основного направления, требуемой для его набора.

Если в городе нет условий для набора разнообразных войск, гарнизон состоит из Ополченцев.

Поправка вступает в силу для всех партий на всех территориях с момента опубликования.

Реформация.

"Эта должность управляющего [папы римского - прим. GM], однако, теперь превратилась в столь великое проявление власти и столь ужасную тиранию, что никакая языческая империя или другая земная власть не может быть сравнима с ней... В результате этого извращения знание о христианской благодати, вере, свободе и о Самом Христе совершенно погибло, а его место было занято невыносимым рабством человеческих дел и законов, пока мы не стали подобными тем, о ком говорит Иеремия в Книге Плача, - рабами злейших людей на земле, которые угнетают нас и заставляют служить только своей низкой и порочной воле."


Мартин Лютер, "О свободе христианина", 1520 г.

Для изменения ситуации, когда одно направление развития, а именно религия, может рассматриваться как превосходящее остальные, взятые вместе, вводятся следующие изменения в правилах:

1. Переманиваемый проповедником юнит к базовой вероятности 100% получает по 10% иммунитета за каждого своего соседа (по вертикали, горизонтали или диагонали).

2. Все вражеские б.ю. вокруг инквизитора столбенеют от ужаса с вероятностью 50% независимо от своих дальнейших планов.

3. Бронзовый Колосс дополнительно к бонусу +2 серой производительности в день на каждого Колосса в стране, приносит еще +1 зеленой производительности на деревню в день на каждый Караван-Сарай в стране.

4. Боевые слоны:

  • получают характеристики атака/защита - 30/30.
  • нанося удар, всегда убивают врага. *
  • всегда выигрывают конфликт за клетку. *

    * - кроме других Боевых слонов и случаев, когда Боевой слон, либо атакуемая им б.ю. располагается на пересеченной местности, т.е. на клетке с высотой отличной от 0.

5. Корм Конных Лучников устанавливается в размере $.

6. Квалифицированная пехота (а именно Тяжелая пехота, Легионеры, Наемная пехота и Телохранители) получают бонус к защите за глубину строя, в зависимости от количества б.ю. того же типа за спиной в размере:

  • за 1 б.ю. - защита увеличивается в 2 раза.
  • за 2 б.ю. - защита увеличивается в 3 раза.
  • за 3 б.ю. - защита увеличивается в 4 раза.

Данные изменения правил вступают в силу начиная с Game23 для Метрополии и начиная с SHL4 на Сахалине.

Поправка №2.

а. Общественно-политическая обстановка в городе без зданий, принадлежащих каким-либо направлениям развития, считается нейтральной и при подсчете вероятностей сепаратизма такой город не учитывается.

б. Передвижение армий принимается непрерывным, т.е. армии не проскакивают города и деревни, находящиеся на ее маршруте.

    Официальное разъяснение: для быстрых армий, способных пройти две клетки за день, нападения на города и деревни, находящиеся на первой из этих клеток, происходят до последовательности битв, указанной в правилах DMA-1.

в. Ничья с гарнизоном нейтрального города или деревни трактуется в пользу обороняющихся.

Все пункты поправки вступают в силу с момента опубликования.

Варварская Реформа.

В целях общей экономической балансировки и придания большей характерности данному направлению развития вводятся следующие изменения в правилах:

  • Условиями производства Конных лучников устанавливаются следующие здания - Идол войны & Конюшня.
  • Условием производства Берсерков назначается Колизей. Цена Берсерков устанавливается в 40 единиц.
  • Берсерки в битве не наносят ударов себе за спину.
  • Цена Инквизиторов устанавливается в 35 единиц.

Данные изменения правил вступают в силу начиная с Game15.

Вторая Кавалерийская Реформа.

Опыт боевых действий в Лабиринте и особенно в Альфе показал невероятную эффективность кавалерийских соединений, что привело к ограниченному использованию других б.ю. Действительно, конные войска обладают следющими достоинствами:

  • Одного прорвавшегося конника практически достаточно, чтобы выиграть битву.
  • Двойной ход позволяет уходить из-под выстрелов и наносить значительный ущерб первой линии пехоты противника практически без потерь.
  • Благодаря высокой скорости армии, состоящие исключительно из кавалерии, могут наносить удары на большие расстояния и обладают наилучшей маневренностью.
  • По своим параметрам атака/защита конники практически не уступают пехоте.

Последнее не должно быть характерно для кавалерии, поэтому для соответствующих б.ю. устанавливаются следующие значения атаки и защиты:

  • Кавалерия - 5/4;
  • Крестоносцы - 6/4;
  • Рыцари - 7/4;
  • Колесницы - 7/5.

Данные изменения правил вступают в силу начиная с Game13.

Первая Кавалерийская Реформа.

Цель - балансировка направлений, повышение эффективности пехоты и гарнизонов. Вступает в силу с Game11

  • Сила религиозных зданий устанавливается 1-1-3-3-2 (соответственно Часовня - Церковь - Монастырь - Инквизиция - Кафедральный Собор).
  • Изменяются параметры скорость/цена у конников:
    Кавалерия 1.35/40; Крестоносцы 1.30/45; Рыцари 1.25/50
  • Пехота (Телохранители, Тяжелая пехота, Ополчение, Наемники и Легионеры) получает новый оборонный алгоритм. Он направлен на удержание первой линии построения и особенно эффективен вместе с фортификациями.
  • Кавалерия не может перемещаться двойным ходом по пересеченной местности.

Поправка №1.

Действует, начиная с Game2

Партия объявляется оконченной при соблюдении двух условий:

1. Победитель должен иметь минимум 51% территории.

2. %(победитель) - %(второй по величине игрок) >= 15

Иными словами для победы необходимо захватить больше половины территории и более чем на 15% оторваться от ближайшего преследователя.

Идея и разработка GameMaster
Дизайн и оформление Анны Павлюк