Официальные правила стратегической игры
"The Dark Middle Ages"
версия 2.1, редакция четвертая, исправленная и дополненная
Copyright (c) 1998-2006 by Dmitry Tagiev
последние изменения внесены 8 марта 2005 года

Часть IV: Расширения базовых правил

Леса

Лесные массивы в DMA доступны для хозяйственной деятельности и вполне проходимы, хотя и несколько хуже, чем обычные СТЕПИ.

В ЛЕСУ скорость пустой армии составляет 1.10 клеток/день.

Горы

Крутые горные склоны представляют собой непреодолимую преграду для простых путешественников, не говоря уже об АРМИЯХ с их обозами.

ГОРЫ недоступны для перемещений войск и их клетки не входят в состав областей городов и деревень.

Перевалы

 
 

Однако, в наиболее удобных местах можно попробовать пересечь горную гряду. Для этого понадобятся проводники, знающие скрытые тропы, мужество и упорство, чтобы карабкаться по узким обледенелым карнизам, и сила духа, которая поможет пережить голод и холод...

Скорость пустой армии, находящейся на ПЕРЕВАЛЕ, составляет 0.80 клеток/день.

Все б.ю. и армии, находящиеся на ПЕРЕВАЛЕ, имеют шанс погибнуть от различных лишений с той же вероятностью, как если бы они оказались без снабжения.

Для битв, происходящих на ПЕРЕВАЛЕ, ширина поля ограничена 31 клеткой. Все б.ю. оказавшиеся за пределами поля в битве участия не примут, но, в тоже время, резервом не считаются.

Пустыни

Безводные и безжизненные пространства, царство песка и зноя... Но и здесь вынуждены жить люди, ведь не на всех хватает плодородной СТЕПНОЙ земли.

В ПУСТЫНЕ скорость пустой армии составляет 1.10 клеток/день.

Каждая б.ю. и каждая АРМИЯ, находясь в ПУСТЫНЕ, требует для снабжения на 1 единицу производительности больше, чем в обычных условиях.

Болота

Моря стоячей воды, внешность которых коварна и обманчива. В любой момент здесь мелкая лужа окажется бездонным колодцем, твердая кочка - смертельной ловушкой, а спасительная тропинка только заведет вглубь трясины...

В БОЛОТАХ скорость пустой армии составляет 0.80 клеток/день.

Каждая б.ю. и каждая АРМИЯ, находясь в БОЛОТЕ, требует для снабжения на 1 единицу производительности больше, чем в обычных условиях.

БИТВЫ, происходящие на БОЛОТАХ происходят на поле с высотой рельефа "-1".

Отрицательная высота (Глубина)

Углубления рельефа местности, затрудняющие организованное перемещение войск, естественные (овраги, топи, ручьи) или рукотворные (рвы, траншеи) на поле боя представляются клетками с отрицательной высотой. Чем больше (по абсолютному значению) ГЛУБИНА, тем сложнее б.ю. преодолевать такое препятствие и вести бой.

Кроме обычного учета разницы высот, любая б.ю. оказавшейся на клетке с отрицательной высотой имеет шанс застрять, то есть бездействовать один шаг битвы вместо совершения действий, предусмотренных своим алгоритмом. Вероятность этого события для каждого юнита составляет:

ЗАЩИТА*ГЛУБИНА / (ЗАЩИТА*ГЛУБИНА + СКОРОСТЬ*10)

где ЗАЩИТА и СКОРОСТЬ - характеристики б.ю.; ГЛУБИНА - показатель глубины данной клетки (по абсолютному значению).

ОСАДНЫЕ БАШНИ, собирающиеся приступить к возведению сооружения не подвержены данному эффекту.

ОСАДНЫЕ БАШНИ, во время штурма оказавшиеся на клетке с отрицательной высотой всегда приступают к строительству моста, итоговая высота которого равна 0.

Крепостной ров

Глубокий (несколько метров) ров опоясывает городскую стену снаружи, делая штурм еще более сложной задачей для неприятеля.

ЦЕНА120
СИЛА0
УСЛОВИЕГородская Стена
БОНУСоборонительное сооружение

Фортификация:

** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** **
** -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 **
** -3 ** ** ** ** ** ** ** ** ** -3 **
** -3 ** ** ** ** ** ** ** ** ** -3 **
** -3 ** ** ** ** ** ** ** ** ** -3 **
** -3 ** ** ** ** ** ** ** ** ** -3 **
** -3 ** ** ** ** ФФ ** ** ** ** -3 **

Вопросы и предложения по правилам необходимо направлять GameMaster-у.

Идея и разработка GameMaster
Дизайн и оформление Анны Павлюк