Официальные правила стратегической игры
Часть IV: Расширения базовых правил
Рельеф местности Городские сооружения и проекты
Леса Лесные массивы в DMA доступны для хозяйственной деятельности и вполне проходимы, хотя и несколько хуже, чем обычные СТЕПИ. В ЛЕСУ скорость пустой армии составляет 1.10 клеток/день. Горы Крутые горные склоны представляют собой непреодолимую преграду для простых путешественников, не говоря уже об АРМИЯХ с их обозами. ГОРЫ недоступны для перемещений войск и их клетки не входят в состав областей городов и деревень. Перевалы
Однако, в наиболее удобных местах можно попробовать пересечь горную гряду. Для этого понадобятся проводники, знающие скрытые тропы, мужество и упорство, чтобы карабкаться по узким обледенелым карнизам, и сила духа, которая поможет пережить голод и холод... Скорость пустой армии, находящейся на ПЕРЕВАЛЕ, составляет 0.80 клеток/день. Все б.ю. и армии, находящиеся на ПЕРЕВАЛЕ, имеют шанс погибнуть от различных лишений с той же вероятностью, как если бы они оказались без снабжения. Для битв, происходящих на ПЕРЕВАЛЕ, ширина поля ограничена 31 клеткой. Все б.ю. оказавшиеся за пределами поля в битве участия не примут, но, в тоже время, резервом не считаются. Пустыни Безводные и безжизненные пространства, царство песка и зноя... Но и здесь вынуждены жить люди, ведь не на всех хватает плодородной СТЕПНОЙ земли. В ПУСТЫНЕ скорость пустой армии составляет 1.10 клеток/день. Каждая б.ю. и каждая АРМИЯ, находясь в ПУСТЫНЕ, требует для снабжения на 1 единицу производительности больше, чем в обычных условиях. Болота Моря стоячей воды, внешность которых коварна и обманчива. В любой момент здесь мелкая лужа окажется бездонным колодцем, твердая кочка - смертельной ловушкой, а спасительная тропинка только заведет вглубь трясины... В БОЛОТАХ скорость пустой армии составляет 0.80 клеток/день. Каждая б.ю. и каждая АРМИЯ, находясь в БОЛОТЕ, требует для снабжения на 1 единицу производительности больше, чем в обычных условиях. БИТВЫ, происходящие на БОЛОТАХ происходят на поле с высотой рельефа "-1". Отрицательная высота (Глубина) Углубления рельефа местности, затрудняющие организованное перемещение войск, естественные (овраги, топи, ручьи) или рукотворные (рвы, траншеи) на поле боя представляются клетками с отрицательной высотой. Чем больше (по абсолютному значению) ГЛУБИНА, тем сложнее б.ю. преодолевать такое препятствие и вести бой. Кроме обычного учета разницы высот, любая б.ю. оказавшейся на клетке с отрицательной высотой имеет шанс застрять, то есть бездействовать один шаг битвы вместо совершения действий, предусмотренных своим алгоритмом. Вероятность этого события для каждого юнита составляет: где ЗАЩИТА и СКОРОСТЬ - характеристики б.ю.; ГЛУБИНА - показатель глубины данной клетки (по абсолютному значению). ОСАДНЫЕ БАШНИ, собирающиеся приступить к возведению сооружения не подвержены данному эффекту. ОСАДНЫЕ БАШНИ, во время штурма оказавшиеся на клетке с отрицательной высотой всегда приступают к строительству моста, итоговая высота которого равна 0. Крепостной ров Глубокий (несколько метров) ров опоясывает городскую стену снаружи, делая штурм еще более сложной задачей для неприятеля.
Фортификация: ** -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 ** ** -3 ** ** ** ** ** ** ** ** ** -3 ** ** -3 ** ** ** ** ** ** ** ** ** -3 ** ** -3 ** ** ** ** ** ** ** ** ** -3 ** ** -3 ** ** ** ** ** ** ** ** ** -3 ** ** -3 ** ** ** ** ФФ ** ** ** ** -3 **
Вопросы и предложения по правилам необходимо направлять GameMaster-у.
Идея и разработка GameMaster |