Происхождение представляемой Вашему вниманию рукописи загадчно. Более того, загадочно даже само место обнаружения рукописи... Но позвольте изложить по-порядку. Два года назад в результате археологических раскопок на севере Италии были обнаружены развалины старинного монастыря, уничтоженного сильнейшим пожаром. Конечно, ничего загадочного в такой находке нет, в те времена пожар не был таким уж редким явлением. Однако совершенно неожиданной находкой оказались остатки монастырской библиотеки, необычайно богатой, если судить по некоторым косвенным признакам. Именно тогда в среде археологов вспомнили про роман "ИМЯ РОЗЫ". Продолжение раскопок и новые находки приводили в замешательство. Имя Умберто Эко было фактически поставлено в ряду гениальных провидцев на одном уровне с Жюлем Верном. Но самое интересное с точки зрения автора было обнаружено полгода назад. В результате планомерных раскопок развалин библиотеки были обнаружены уцелевшие, хотя и сильно пострадавшие в большинстве своем рукописи. И среди остатко достаточно стандартных для тех времен списков "Житий..." и "Евангелий" обнаружилась одна весьма сильно пострадавшая, но восхитительно загадочная рукопись, аналогов которой нет ни в одном собрании средневековых книг. Дело в том, что если содержание рукописи не вымысел, -- то это самый загадочный из имеющихся апокрифов, связанных с именем Спасителя. С другой стороны, если это вымысел, то мы имем дело с самым ранним художественным произведением в истории Европы. Более того, в этом случае автора рукописи можно считать родоначальником фантастической литературы. Сохранившуюся часть данной рукописи, всего шесть обугленых листов пергамента, автор хотел бы донести до читателя. Разбиение на главы довольно условно -- оно отсутствует в оригинальной рукописи. Однако, было ли оно или было уничтожено огнем и водой неизвестно, и автор позволил себе условно поделить имеющийся текст на части. Кроме того, в конце каждой главы добавлены краткие комментарии выражающие личное мнение автора и ни в коей мере не претендующие на полноту и точность. ГЛАВА 1 ...чале было слово... [К сожалению, это все, что доступно для прочтения из вводной части рукописи. В принципе, она не содержит ничего загадочного и похожа на стандартный прием, приписывающий излагаемый текст авторитетному лицу для большей убедительности.] ГЛАВА 2 ...стополе в Софийском соборе обнаружили мы Кни... [На этом данная часть рукописи обрывается, однако нельзя не восхититься художественному приему автора -- двойной ссылке на авторитет.] ГЛАВА 3 ...гда был явлен ему лик Ангела, и рек он. [Легко видеть, что средневековый автор использует известный образ Вечного Жида, который был не только проклят Богом, но и используется Богом же для достижения своих целей! Совершенно неожиданный сюжет для своего времени.] ГЛАВА 4 ...щение. [Конечно, явление ангела для литературы того времени не есть что-то особенное. Необычным в данном произведении является то, что ангел явился к совершеннейшему отщепенцу, которого по всем тогдашним канонам должен был ненавидеть весь христианский мир. При этом ангел явился не для того, чтобы карать (напомню, что для прозванного Ботадеусом было изобретено и без того весьма жестокое наказание), а наоборот -- чтобы помиловать.] ГЛАВА 5 ...шел Ботадеус. И плыл морем. И шел снова. [Во-первых, средневековому автору была хорошо изветсна легенда о Минотавре, что достаточно нетипично для того времени. Во-вторых, автор объединил сразу два цикла разнородных легенд: греческие, связанные с Минотавром и христианские -- о Вечном Жиде. При этом легенды причудливо сплетаются между собой, разрешая возникающие этические проблемы.] ГЛАВА 6 ...крылась тайна сия, славные рыцари, числом 24, [И последняя неожиданность, обнаруженная в древней книге: на поиски Грааля отправлен не один рыцарь, а целая команда, причем команда не единомышленников, а лютых врагов.] Таким образом мы имеем загадку, решение которой возлагается на будущие исследования, которые планируются нашей группой. В частности, подана заявка на финансирование археологических раскопок в нескольких местах острова Крит. Более того, получено согласие правительства Греции на проведение исследований. Вашему вниманию представлена последняя неоконченная работа известного ученого. Он умер от сердечного приступа во время лекции, оставив многие интересные исследования неоконченными. К сожалению без его авторитета и задора практически все разрабатываемые им темы были закрыты. Более того, домашний архив профессора был разграблен так и не найденными вандалами в день смерти. Публикуемая рукопись -- единственная сохранившаяся работа из неоконченных. Похоже, что сохранность ей обеспечила лишь случайность: профессор захватил рукопись с собой, чтобы ознакомить с ней кого-то из коллег. В необходимости опубликовать столь неоконченную работу, фактически только тезисы меня убедил один из учеников профессора. Скорее даже не убедил, а заставил. Он долго доказывал мне, что смерть профессора не случайна и связана именно с этой рукописью, и что здесь кроется какая-то серьезная тайна. Конечно, он не смог заставить меня поверить в столь нелепые построения, но чтя память покойного, коего я весьма и весьма уважал, считаю правильным опубликовать его последний труд. |